Бортовой 312 и коррекция точки включения вентилятора

Вопросы связанные с Бортовыми Компьютерами GAMMA для семейства ВАЗ 2110 и ВАЗ 2170 "Приора"

Модераторы: Lisovsky, Алексей Николаев, X-Free, gvg, archeroot, Березин И.Д.

Бортовой 312 и коррекция точки включения вентилятора

Сообщение G_&_A » Пт июн 19, 2009 10:57 am

Добрый день!
Подскажите, возможно ли установить температуру включения вентилятора охлаждения с помощью 312 БК?
G_&_A
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 3:52 pm

Re: Бортовой 312 и коррекция точки включения вентилятора

Сообщение Alex_FE » Пт июн 19, 2009 11:32 am

G_&_A писал(а):Добрый день!
Подскажите, возможно ли установить температуру включения вентилятора охлаждения с помощью 312 БК?

Нет, эта функция в данном изделии не поддерживается.
Alex_FE
Site Admin
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Пн окт 02, 2006 10:22 am

Сообщение G_&_A » Пт июн 19, 2009 12:12 pm

Жаль. А чем трудоемка такая опция?
Неужели имеянесколько бортовых компьютерах придется сочинять еще один для включения вентилятора.
G_&_A
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 3:52 pm

Сообщение Alex_FE » Пт июн 19, 2009 12:21 pm

G_&_A писал(а):Жаль. А чем трудоемка такая опция?
Неужели имеянесколько бортовых компьютерах придется сочинять еще один для включения вентилятора.

Мнение на этот счет не совпадает с мнением многих пользователей.
Температура включения вентилятора выбрана разработчиками ЭСУД на основании многолетних испытаний автомобиля в различных условиях эксплуатации. При этом учитывались и мощностные характеристики и нормы токсичности. На исправном автомобиле корректировать этот параметр необходимости не возникает. Если есть проблемы в системе охлаждения, то лучше их решить и не доводить до критического перегрева.
Alex_FE
Site Admin
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Пн окт 02, 2006 10:22 am

Сообщение G_&_A » Сб июн 20, 2009 12:02 pm

Позволю себе с Вами не согласиться. Это правильно, чинить неисправную систему охоаждения нужно. Но на исправном автомобиле температура подымается выше нормы. И случается это при простаивании в таких привычных пробках. Из своего небольшого опыта могу сказать, что повышение температуры выше 95 градусов достаточно отрицательно сказывается на мощности двигателя. А ЭБУ вентилятор включает при температуре 104 градуса. Да и противоречий здесь нет, кому нужно установить заводскую точку, пусть ее же и установит, а я, к примеру, хочу точку в 95 градусов.

P.S.: возможно Вы вкурсе каким образом изменить точку включения в ЭБУ Январь 7.1 (на интерфейсном уровне)?
G_&_A
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 3:52 pm

Сообщение Alex_FE » Пн июн 22, 2009 7:05 am

G_&_A писал(а):Позволю себе с Вами не согласиться.

Ваше право.
Могу предложить 112 изделие, в котором есть пользовательское изменение температуры включения вентилятора. В контроллере это меняется только перепрошивкой.
Alex_FE
Site Admin
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Пн окт 02, 2006 10:22 am

Сообщение Березин И.Д. » Пн июн 22, 2009 12:49 pm

G_&_A писал(а):Позволю себе с Вами не согласиться. Это правильно, чинить неисправную систему охоаждения нужно. Но на исправном автомобиле температура подымается выше нормы. И случается это при простаивании в таких привычных пробках. Из своего небольшого опыта могу сказать, что повышение температуры выше 95 градусов достаточно отрицательно сказывается на мощности двигателя. А ЭБУ вентилятор включает при температуре 104 градуса. Да и противоречий здесь нет, кому нужно установить заводскую точку, пусть ее же и установит, а я, к примеру, хочу точку в 95 градусов.

P.S.: возможно Вы вкурсе каким образом изменить точку включения в ЭБУ Январь 7.1 (на интерфейсном уровне)?

Здравствуйте!
В Вашем случае гораздо проще задействовать одну из заглушек на передней панели. В этом случае можно будет вручную включать вентилятор, когда Вам удобно, не дожидаясь перегрева.

Вероятнее у Вас Январь 7.2, честно говоря о 7.1. не слышал. Современные ЭБУ просто блокируют работу двигателя при нагреве до 128 С, необратимого разрушения элементов двигателя при этой температуре еще не наступает.
Березин И.Д.
 
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 1:34 pm

Сообщение G_&_A » Вт июн 30, 2009 3:29 pm

Проще сделать автоматическую вторую ветку включения, опираясь на показания датчика для приборной панели.
G_&_A
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 3:52 pm

Сообщение Березин И.Д. » Вт июн 30, 2009 8:20 pm

Не проще. Датчик температуры для прборной панели отдельный, менее точный и менее живучий. Кроме того, он привязан к бортовой сети, которая меняется, а не к постоянному напряжению для датчиков, которое вырабатывается ЭБУ. Жотя, в принципе, с доработками под отдельный автомобиль, возможно.
Березин И.Д.
 
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 1:34 pm

Сообщение G_&_A » Ср июл 01, 2009 9:54 pm

Березин И.Д. писал(а):Не проще. Датчик температуры для прборной панели отдельный, менее точный и менее живучий. Кроме того, он привязан к бортовой сети, которая меняется, а не к постоянному напряжению для датчиков, которое вырабатывается ЭБУ. Жотя, в принципе, с доработками под отдельный автомобиль, возможно.

Потому и есть идея именно на этот датчик, поскольку он отдельный и влияние на него никак не скажется на ЭБУ. Менее точен? Ну и бог с ним, тут разброс в 2..3 градуса погоды не сделает. Питание бортовой сети (исходя из показания БК) практически стабильное - 13.7. Иногда бывает 13.6, но это не критично. Так что регулятор напряжения на генераторе исправно выполняет свои функции.
G_&_A
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 3:52 pm

Сообщение Березин И.Д. » Чт июл 02, 2009 11:16 am

Здравствуйте!
Ваше право! Характеристика любого терморезистора весьма нелинейна, при тепературе в 0 гр.С она составляет еденицы килоОм, в области 90...100 гр.С - десятки Ом. Ловить такие вещи можно, и естественно делается, и не только такие перепады, но без должного опыта и умения работы с аналоговыми сигналами и нестабильностью бортовой сети (при незапущенном двигателе температура считывается, а бортсеть редео превышает 12,0 Вольт) это довольно затруднительно. Тем более с поградусной настройкой.
Вообще, возражений нет, понятно, что это сделать можно.
Березин И.Д.
 
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 1:34 pm


Вернуться в Бортовые Компьютеры GAMMA для семейства ВАЗ 2110

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0