GF 123p в длинной Ниве 2131 - проблема решена !

Вопросы связанные с Бортовыми Компьютерами GAMMA для семейства Нива и Шеви-Нива

Модераторы: Lisovsky, X-Free, gvg, archeroot, Березин И.Д.

GF 123p в длинной Ниве 2131 - проблема решена !

Сообщение MadMax » Сб ноя 25, 2006 10:53 am

Всем владельцам "крокодилов":
Удалось решить проблему, уже обозначенную ранее в этой ветке - несогласованность 70-ти литрового бака и мозгов Гаммы. При подключении по инструкции, Гамма занижала остаток топлива, вплоть до "минуса", диапазона регулировки самой Гаммы не хватало... Здешние модераторы ничего не посоветовали. Тогда методом "научного тыка" найдена причина и способ ее устранения, итак:
1. Гамма, в отличие от штатного показометра, измеряет НАПРЯЖЕНИЕ а не ток в цепи.
2. Чем полее бак, тем ниже напряжение на соответствующем проводе, параллельно которому "висит" Гамма.
3. В силу особенностей подключения датчика уровня топлива на 2131 в 70-ти литровом баке (по паспорту - 65 л, на деле - 70 л с небольшим), напряжения, соответствующие как полному, так и пустому (особенно) баку получаются выше - а у Гаммы не хватает диапазона регулировки, в итоге она всегда врет "в минус".
4. Установка доп. сопротивления в разрыв провода Гаммы, идущего от ДУТ оказалась неэффективна, т.к. ток, потребляемый вольтметром Гаммы очень мал, и даже если подобрать сопротивление (порядка 0.75 МОм) - характеристики системы и показания Гаммы будут очень нестабильны...
5. Другое дело - потенциометр, включенный по схеме делителя напряжения - между "землей" (черный провод) и розовым проводом ДУТ, к подвижному контакту потенциометра подключен измерительный вход Гаммы. Удобно подключаться рядом с разъемом Гаммы, перекусив розовый провод, ту часть, что идет к Гамме - на подвижный контак потенциометра Сп3 47 кОм.
6. Далее настраиваемся по пустому баку (горит лампа резерва). Для этого "выкручиваем" Гамму по максимуму "в плюс" в режиме тарировки ДУТ, затем потенциометром выставляем 10 л , потом уже Гаммой снижаем до того, сколько в баке на самом деле есть (по инструкции, лампа загорается при 5 л, но я выставил 3 л, чтоб был какой-то запас). Залив бак под пробку, устанавливаем на Гамме 65 л или сколько там налилось . Все!

Удобное место для Гаммы в классической Ниве - справа от рулевой колонки под торпедой рядом с центральной консолью - дисплей очень хорошо виден между спицами руля. Для крепления Гаммы удобно согнуть коробок из жести, который предварительно прикрутить саморезами к торпеде.

В заключение могу сказать, что GF 123p - очень удобный девайс, есть все что нужно и ничего лишнего, читаемость дисплея - супер... только вот бы производитьль еще расширил диапазон регулировки, чтобы не делать внешний делитель.

Успехов!
MadMax
 

Re: GF 123p в длинной Ниве 2131 - проблема решена !

Сообщение Alex_FE » Чт дек 14, 2006 8:55 am

Замечание по тарировке учтем. Случай настандартный, тем не менее предусмотреть и его должны.
Мы рекомендуем установку GF123...GF223 в левое сопло центрального воздуховода http://www.ferrum-group.ru/Pages/FAQS/files/705.pdf
или GF115...GF415 вместо всего центрального воздуховода http://www.ferrum-group.ru/forum/album_ ... ?pic_id=27.
Вариант Вашей установки, если возможно выложите в фотоальбом.
Alex_FE
Site Admin
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Пн окт 02, 2006 10:22 am


Вернуться в Бортовые Компьютеры GAMMA для семейства Нива и Шеви-Нива

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php