Проблемы с показаниями уровня в баке !!!

Вопросы связанные с Бортовыми Компьютерами GAMMA для семейства Нива и Шеви-Нива

Модераторы: Lisovsky, X-Free, gvg, archeroot, Березин И.Д.

Сообщение san » Пн май 05, 2008 2:04 pm

Березин И.Д. писал(а): пределах 3,6В - пустой бак, 0В- полный.

Опа.... похоже здесь собака зарыта. Я мерил напряжение при 27 литрах, было что-то около 4 вольт. Тогда понятно поведение БК Интересно..... нужно попробовать подать напругу с источника напряжения в проеделах 3,6-0 вольт. Но в правильности подключения я уверен. Сейчас будем смотреть правильность схемы.
san
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 10:08 am

Сообщение Березин И.Д. » Вт май 06, 2008 2:23 pm

Виноват, дал Вам напряжение для Шеви с Приоровской панелью. Со стандартной панелью мах...min выглядит несколько иначе: 0...4,8V. Хотя особой роли это не играет, 4 вольта - это не 27 литров.
Березин И.Д.
 
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 1:34 pm

Сообщение san » Ср май 07, 2008 12:24 pm

Всетаки хотелось бы услышать эти значения от разработчиков. Какое всетаки максимальное напряжение подается на БК? Дело вот в чем. Я проанализировал схему панель приборов+ реостат ДУТ. Получается что при мин. топлива может приходить напряжение 12!!!!! вольт (при боротовом напряжении 14,1В). Максимальное сопротивление ДУТ 250 ОМ.
san
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 10:08 am

Сообщение Березин И.Д. » Ср май 07, 2008 1:48 pm

Аж слышать обидно... А я на что? :D
Ваши анализы не точны, разве что сопротивление резистивного датчика уровня топлива более-менее. Панели с запиткой цепи измерения топлива непосредственно от бортовой сети уже лет несколько не выпускаются, разве что панель просто Нивы осталась. Все панели приборов с электронным одометром (а на Шеви вроде такая), не имеют максимального напряжение в точке делителя панель/ДУТ более 5 вольт.
Кстати, скорее всего при анализе Вы не учитывали импеданс логометрического прибора, работающего на основе перекрестного магнитного поля двух обмоток: измерительной и компенсационной. Но это опять же, относится к просто Ниве.
Березин И.Д.
 
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 1:34 pm

Сообщение san » Ср май 07, 2008 2:41 pm

Прошу прощения, никого не хотел обидеть.
Насчет "просто-нивы"... Я чуть выше как-раз говорил, речь идет о ВАЗ21214. Машине менее года.
Теперь конкретика... Давайте посмотрим на схему панели приборов (да простят меня модераторы, но выложу ссылку )http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
Там под табличкой есть правильная схема с резисторами. То что нарисовано параллельно резисторам- это не кондеры, а площадки под перемычки. Ну так вот, на 11 контакт Х2 подключается датчик УТ (max. 250 Ом). Далее резистор 47 Ом у меня закорочен. Вместо 160 Ом установлен 51 Ом (это на заводе). Запитано все от бортовой сети 12/14,1 В (контакт 2 Х1). Общее сопротивление 11+51+250(датчик max.)= 312 Ом. Считаем ток (при U бортовое=14,1) и получаем max. напряжение на 11 контакте Х2 = 11,3 вольта. При нуле Ом, естественно 0 В.
Поправьте, если я не прав.
san
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 10:08 am

Сообщение Alex_FE » Ср май 07, 2008 3:31 pm

san писал(а): Я чуть выше как-раз говорил, речь идет о ВАЗ21214.

Упустили этот момент, ошибочно приведя данные для Шеви с 5 вольтовой комбинацией. Для Вашего варианта опорные данные для тарировки следующие:
5л 6,4В
20л 5В
42л 2,6В
Померьте все-таки напряжение при пустом и при полном баке.
Смущает во всем этом то, что сначала показания были корректные?!
Alex_FE
Site Admin
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Пн окт 02, 2006 10:22 am

Сообщение san » Ср май 07, 2008 3:35 pm

Меня это тоже смущает. Я проще поступлю. Вместо ДУТ поставлю резистор 250 Ом. Посмотрю значение напряжения. А потом закорочу на массу. Но закон Ома не отменили. :lol: В выходные попробую.
san
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 10:08 am

Сообщение Березин И.Д. » Пн май 12, 2008 10:16 am

san писал(а):Поправьте, если я не прав.

Здравствуйте! Поправляю: не учтен ток логометрического прибора в панели. Омическое его сопротивление будет увеличено за счет тока, протекающего встречно через компенсирующую обмотку слежения за напряжением бортовой сети. Закон Ома никто не отменял, также никто не отменял магнитный аналог закона Ома.

Р.S. Изделия для Нивы, как 2114, так 2131 выпускал более 5-ти лет, нареканий по точности не имею. Единственно с чем нередко приходилось сталкиваться - АБСОЛЮТНО неверные показания собственно логометра панели приборов. Так собирают. На многих сайтах, посвященных Нивоведам, эта проблема обсуждается и даны решения в картинках. Так что если логометр показывает нормально, цифры приведенные Alex_FE почти правильные.

P.P.S. Прошу прощения за невнимательность: что-то в голову втемяшилось, что у Вас Шеви-Нива.
Березин И.Д.
 
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 1:34 pm

Сообщение san » Вт май 13, 2008 7:42 am

Добрый день. Итак в выходные провел тарирование с замером напряжения. На горевшей лампе (в баке 8 л) напряжение 6,45В. Выставляю показания БК на 8 л. Заливаю 20 литров. В баке 28 литров - напряжение 4,7 вольта. Выставляю на БК 28 литров. БК воспринял и записал. Вроде напряжение похоже на правду. Пока ехал 15 км наблюдал за БК. За это время показания плавно уменьшились до 15 литров. Приехал, не глуша двигателя, померил напряжение: что-то около 4,4 вольта. Примерно похоже на правду Выключил-включил зажигание, показание на БК опять слетели на 8 литров и так держатся до сегодняшнего дня. Мерил в тот момент напряжение, оно так и осталось 4,4 вольта. Так что дело не в неправильных вольтах :( . Замечу, что стрелочный уровнемер бензобака ведет себя вполне нормально.
san
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 10:08 am

Сообщение Alex_FE » Вт май 13, 2008 11:54 am

san писал(а): Так что дело не в неправильных вольтах :( . Замечу, что стрелочный уровнемер бензобака ведет себя вполне нормально.

Вот теперь можно делать дальнейшие предположения :?
Что-то с АЦП в канале измерения ДУТ. Это первое предположение.
Лучше всего "получить" больного к нам на анализ. Предлагаю отправить почтой за наш счет. Процедуру пересылки согласуйте с менеджером sale-mail@ferrum-group.ru
Alex_FE
Site Admin
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Пн окт 02, 2006 10:22 am

Пред.

Вернуться в Бортовые Компьютеры GAMMA для семейства Нива и Шеви-Нива

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php